Андский «Экспресс»: ГП КС на выставке Andina Link 2023
С 6 по 9 марта в Картахене (Колумбия) проходит Andina Link 2023 – одна из крупнейших коммерческих выставок в Латинской Америке, которая в этом году объединяет более 140 экспонентов и четырех тысяч участников из 34 стран, сообщила на открытии президент выставки Andina Лус Марина Аранго.
На Andina Link 2023 представлены компании, составляющие производственно-сбытовую цепочку коммуникаций в Латинской Америке: операторы платного телевидения, интернет-провайдеры, кабельные вещатели, аудиовизуальные компании, производители контента, ОТТ-видеоплатформы и спутниковые операторы. От ГП КС в работе выставки приняли участие генеральный директор Алексей Волин, советник генерального директора Кирилл Филиппов, начальник службы развития бизнеса Алексей Вдовин и другие сотрудники службы.
Среди основных мероприятий Andina Link 2023 — Форум FICA (Иберо-американский форум конвергенции и аудиовизуальных технологий), который является основной площадкой для обсуждения новых тенденций и последних технологических достижений в телекоммуникационной отрасли, включая Интернет вещей, доставку медиа-контента, а также вопросы регулирования отрасли. Открыла выставку и конференцию министр информационных и коммуникационных технологий Колумбии Сандра Уррутия Перез. Она представила план министерства Connect ICT Vision 360, основной целью которого является существенное улучшение подключения страны с нынешних 60,5% до 85% жителей. Сандра Уррутия Перез также обозначила стратегические направления, на которые будут выделены ресурсы в 2023 году для развития телекоммуникационной инфраструктуры Колумбии, среди которых построение магистральных сетей связи, нейтральные платформы, подключение социальных объектов и связь в труднодоступных регионах.
Эксперты в ходе форума и выставки обсудили, вытеснят ли платформы платное телевидение, уступит ли спутник оптоволокну, а также как организовать умные города в Латинской Америке. Большинство участников мероприятия пришло к выводу, что в конкуренции платформ с телевидением позиции последнего остаются крайне сильны. Так, например, в Колумбии 90% жителей смотрит телевидение, и лишь только 60% пользуются интернетом. Телевизионные каналы, включая платные, собирают куда большую аудиторию, нежели интернет-платформы. При этом они и куда более уверенно себя чувствуют с экономической точки зрения. Как отметил президент Accion Group Пабло Манкузопри: «Хотя рынок телекоммуникаций растёт сегодня в основном за счёт видеоконтента, стриминговые платформы, в отличие от ТВ-каналов, все ещё теряют прибыль от текущего бизнеса. Это касается и таких гигантов как Disney, Warner Bros., Discovery и НВО». В Колумбии на данный момент насчитывается 6 млн абонентов платного телевидения. Из них почти половина приходится на оператора America Movil со штаб-квартирой в Мексике. И около 24% абонентов пользуются услугами колумбийского оператора Tigo из города Меделин.
Приоритет телевидения сохраняет в регионе спрос на спутниковые емкости. Лидирующие позиции здесь сохраняет компания Intelsat, но работают и другие крупные иностранные операторы.
«Потребности в спутниковом ресурсе в латиноамериканском регионе крайне высоки, и у ГП КС есть все необходимое, чтобы занять здесь свою достойную нишу. Наши услуги могут потребоваться при подключении удалённых сельских районов к интернету, для морских и воздушных судов, а также для передачи постоянно возрастающего здесь в объёмах телевизионного и аудиовизуального контента", - отметил генеральный директор ГП КС Алексей Волин.
ГП КС как глобальный оператор, работающий в 58 странах мира, с недавних пор обладает лицензией на работу в регионе: в прошлом году Андское сообщество включило «Экспресс-АМ8» в реестр спутников, с помощью которых возможно официальное предоставление услуг связи и вещания в Колумбии, Перу, Боливии и Эквадоре. Также ГП КС вместе с партнерами из Бразилии построили станцию мониторинга в городе Уберландия: сейчас она работает на весь Латиноамериканский регион.
Таким образом клиентам в этом регионе доступен весь спектр услуг на базе КА «Экспресс-АМ8».
По данным исследования информационных и коммуникационных технологий в домохозяйствах (ENTIC Hogares), существует большая разница между домохозяйствами в крупных городах, где 66,6% имеют доступ к Интернету, и домохозяйствами в сельских и отдаленных районах, где связь имеют всего 23,9%. Охватить эти территории можно только при помощи спутников.
В той же Колумбии ежегодно пользователями сети становятся новые 500-700 тысяч жителей. Как отметил Хайро Гомес Гаон, представитель оператора Mas TV в Колумбии и других латиноамериканских странах, идёт активное проникновение интернета в сельскую местность. При этом маленькие посёлки в провинции сейчас неинтересны большим игрокам, туда идут небольшие операторы, которые не могут прокладывать своими силами оптоволокно, и поэтому ищут недорогой спутниковый ресурс.
В свою очередь Леонардо Антонио Родригес, генеральный директор группы Latinoamericana TCA, говорит, что провайдеры вынуждены бороться за все большую скорость, стабильность и качество своих подключений, потому что потребление контента аудиторией стремительно увеличивается. Оптоволокно дает большую скорость, но оно не везде подходит. И это сохраняет потребности в получении услуг спутниковой связи. Неслучайно, что только в Колумбии работает 11 местных наземных станций спутниковой связи. И это учитывая, что страна имеет доступ к 8 международным подводным оптоволоконным линиям связи.