К содержимому
en
Новости

Спутник или Земля? – И то, и другое: генеральный директор ГП КС Алексей Волин рассказал о многоукладности в ТВ-вещании на конференции «Telefamily Days»

Комбинирование преимуществ спутника и кабеля – наиболее верный подход при обеспечении потребителей бесперебойными телевизионными услугами. Об этом заявил генеральный директор ФГУП «Космическая связь», председатель профильного ИЦК Алексей Волин во время круглого стола «Спутник или Земля?», прошедшего во вторник в Москве в рамках международной бизнес-конференции «Telefamily Days».

Спутник на настоящий момент – один из самых надежных способов доставки ТВ-контента абонентам. На 80% территории России альтернативы ему до сих пор нет: в стране ни один регион сейчас не может отказаться от использования космической связи в пользу одного лишь оптоволокна. «Спутник необходим в том числе для того, чтобы обеспечить услугами населенные пункты, не охваченные цифровым эфирным бесплатным телевидением. И речь не только про труднодоступные районы. На сегодняшний день все четыре крупных оператора спутникового телевидения – МТС, НТВ, «Триколор», «Орион-Экспресс» – используют инфраструктуру ГП КС для предоставления своих услуг. Наличие отечественной группировки позволило сохранить ТВ-вещание для зрителей тогда, когда из-за международной обстановки и санкций иностранные партнеры начали отключать наших операторов от своих ресурсов», – рассказал Алексей Волин.

В целом спрос на спутниковые услуги стабильно растет – и это глобальный тренд, уверен генеральный директор ФГУП «Космическая связь». «Очень часто говорят, что за рубежом доля телевизионного контента у операторов спутниковой связи падает. На самом деле существуют разнонаправленные тенденции. К примеру, в Великобритании, Франции, Германии, Японии доля спутникового контента действительно падает, но на рынках других стран – это Азия, Африка, Латинская Америка, Россия, СНГ – она по-прежнему остается высокой. Мы наблюдаем даже предпосылки к росту, потому что, в частности, все больше становится каналов в HD. И как раз за счет утяжеления контента телевизионный сегмент еще долгое время будет составлять около 50, а то и более процентов», – подчеркнул Алексей Волин.

Космическая связь имеет свои преимущества еще и в противодействии помехам. Космический аппарат взломать не так просто из-за небольшого количества точек воздействия. «Потому что если вы имеете дело с интернетом, вы оперируете огромной сетью, внутри которой всегда можно найти слабое звено. А число аппаратов ограничено», – поделился генеральный директор ГП КС. По его словам, с начала 2023 года ГП КС было отражено порядка 35 тыс. попыток прервать телевизионное вещание на российских космических аппаратах. Работа по предотвращению помех идет каждый день.

Что касается безопасности, помимо взломов, существуют еще и технические проблемы, которым космическая связь также подвержена в меньшей степени, чем оптоволокно, у которого всегда существует риск повреждения – ввиду случайного человеческого фактора или стихийных бедствий. «Возьмем те же лесные пожары: они зачастую приводят к тому, что сгорают подстанции или кабели, могут быть перерывы с подачей электроэнергии и т.д. Если мы говорим про зарубежное распространение, в том числе, то спутник, конечно, дает полную автономию от наземной инфраструктуры и от попыток какого-либо внешнего воздействия. Поэтому комбинированный, смешанный вариант – самый правильный, и в целом стратегия развития российского телевидения всегда строилась на взаимодействии всех форм распространения», – отметил Алексей Волин.

В круглом столе также приняли участие директор Департамента развития массовых коммуникаций и международного сотрудничества Минцифры РФ Екатерина Ларина, генеральный директор ООО «Орион Экспресс» Кирилл Махновский, генеральный директор ООО «РТП» Вячеслав Миронов, заместитель генерального директора АО «Синтерра Медиа» Олег Фатун, генеральный директор ООО «ГеоТелекоммуникации» Николай Лукьянцев, генеральный директор агентства «ТМТ Консалтинг» Константин Анкилов, а также директор проекта «Медиалогистика» АО «ЦВКС «МСК-IX» Григорий Кузин. Мероприятие было организовано компанией «Первый канал. Всемирная сеть».