К содержимому
en
Новости

Спутник вместо капитана: первый в России беспилотный паром использует каналы связи ГП КС

Коммерческая эксплуатация первого в России беспилотного парома «Генерал Черняховский», использующего каналы связи ГП КС, началась на морской линии Усть-Луга — Калининград. Судно прошло около 500 морских миль с применением средств автономной навигации — а-Навигации — и прибыло в порт 21 декабря, доставив социально значимые грузы в Калининградскую область. Сегодня этот маршрут — стратегически важная российская паромная линия в Балтийском море, обеспечивающая поставки в Калининградскую область из России и обратно, минуя территории третьих стран.

Связь на судне была организована через КА ГП КС. «Космическая связь», как участник проекта, помогло определить требования к спутниковым и наземным каналам передачи данных, рассчитать емкость каналов, протестировать и настроить оборудование.

«Проект по обеспечению связью парома «Генерал Черняховский» был уникальным и нетипичным для нас. Для удаленного управления судном такого класса длиной порядка 200 м и с учетом акватории его автономной работы - в Балтийском море при относительно небольших размерах довольно интенсивно судоходство, нужен гарантированный высокоскоростной спутниковый канал передачи данных с доступностью не менее 99,9%. Должно быть обеспечено резервирование на всех участках прохождения данных от спецоборудования парома до центра управления движения в Санкт-Петербурге. Несмотря на сложность задачи, ГП КС смогла все эти условия обеспечить», — рассказал генеральный директор ГП КС Алексей Волин.

Для этого был организован спутниковый канал от парома с пропускной способностью 10Мбит/с и на него 2Мбит\с. Для гарантии качества и надежности связи было предоставлено по два резервированных канала через КА «Экспресс-АМ6» и «Экспресс-АМ44». Кроме этого, от ЦКС «Дубна» до центра управления автономным судовождением в городе Санкт-Петербург был организовал резервируемый наземный канал передачи данных.

ГП КС имеет большой опыт предоставления услуг связи для безэкипажных судов: предприятие еще в 2019 году присоединилось к пилотной программе отраслевого центра «МАРИНЕТ», курирующего тестирование технологии, в том числе и в рамках данного проекта. Он реализуется также при участии ФГУП «Росморпорт» и Sitronics Group. Церемония, давшая старт эксплуатации нового беспилотного парома, прошла 19 декабря в Москве на международном форуме «Цифровая транспортация».