Особенности подключения подвижных объектов к сети VSAT iDirect ГП КС
1. Что такое морской VSAT (или maritimeVSAT)?
Это технология спутниковой связи. Она применяется на водном транспорте для организации широкополосного канала связи между судном и берегом через спутники на геостационарной орбите. Изначально терминалы VSAT (англ. Very Small Aperture Terminal, терминал с антенной малого диаметра) использовались на береговых и наземных объектах в качестве фиксированных систем спутниковой связи. Использование специальных моторизированных стабилизированных спутниковых антенн позволило использовать такие терминалы и на судах.
2. Чем морской VSATот ГП КС принципиально отличается от используемой на море похожей спутниковой системы зарубежного производителя? Преимущества и недостатки?
Основное преимущество технологии морского VSAT от ГП КС это гораздо более высокие скорости спутникового канала передачи данных. Для сравнения, в морской сети VSAT ГП КС скорость достигает 45 Мбит/с (на судно), и это не технический предел. В то же время канал через зарубежную систему, используя самое «мощное» оборудование Sailor FBB-500 (Fleet Broad Band), обеспечивает скорость на порядок меньше – до 432 Кбит/с на судно.
Стоимость 1Мб IP-трафика, который проходит через оборудование морского VSAT, составляет 45 копеек, что на порядок дешевле, чем у зарубежной системы, где стоимость составляет 6,5 рублей за 1 Мб. Разница в цене - в 14 раз.
ГП КС предлагает своим заказчикам безлимитные тарифы, что удобно при планировании бюджета на связь. Зарубежная система такой возможности не предоставляет. Кроме того, колебания курса рубля может нести в себе незапланированные расходы.
Зарубежная система и морской VSAT работают через спутники, расположенные на ГСО, т.е. по приполярной зоне покрытия, ограничения практически одинаковые.
К основному недостатку морской VSAT является высокая стоимость оборудования, которая начинается с 40 000$.
Для сравнения стоимость самой дорогой системы Sailor FBB-500 работающей через зарубежную систему, составляет 16 000$.
3. Какие возможности у ГП КС по зоне обслуживания судов в акватории отечественных и мировых морей? Какие используются диапазоны частот для работы судовых спутниковых станций?
Для работы судов в Каспийском и Чёрном море, на маршруте Северного морского пути, в Европейских и Дальневосточных морях, ГП КС предлагает воспользоваться своими действующими сетями VSAT iDirect Evolution и «ИСТАР», организованных на КА «Экспресс-АМ6/АМ33/АМ5».
Между VSAT сетями на этих КА организован роуминг.
Связь по широте доступна от 79°-80°Ю.ш. до 79°-80°С.ш.
Основным диапазоном частот работы сетей VSAT является Ku-диапазон, но возможен и С-диапазон.
4. На судне стоит комплект морского VSAT, как его подключить к Вашей сети VSAT ГП КС?
Основные действия и требования при подключении установленной на судне спутниковой станции к сети VSAT ГП КС следующие:
- Заполнить на сайте анкету для оценки техническими специалистами ГП КС возможности «безболезненного» подключения спутниковой станции к сети VSAT ГП КС.
- Направить в ГП КС спецификацию установленного спутникового и перефирийного оборудования и схемы его подключения.
- В случае несоответсвия состава и технических параметров оборудования, провести мероприятия по модернизации установленнного оборудования и его настройки.
На судне должны быть установлены:
- морская стабилизированная антенная система Ku-диапазона типа: (SeaTel- 4012, SeaTel- 5012, SeaTel-6012, KNS Z10 Mk2/Mk3, KNS Z12 Mk2/Mk3, KNS Z15 Mk2/Mk3, Sailor-900, Intellian V130, Orbit OrSat™ Global) с диаметром зеркала не менее 1.0 метра, передатчиком (BUC) не менее 4 Вт. желательно с поддержкой протокола OpenAMIP. Для антенны спутниковой станции С-диапазона диаметр зеркала от 2.0 метра, передатчиком (BUC) не менее 25 Вт.
- Спутниковый модем iDirect Evolution X5/X7/UHP-1000 .
- Морская стабилизированная антенная система должна быть правильно установлена, с минимальными углами закрытия.
- Дополнительное переферийное оборудование судовой ЛВС должно работать по протоколу Ethernet.
- Контролер антенны должен быть подключен к судовым системам GPS и курсоуказания.
Это основные требования к имеющемуся на судне оборудованию.
5. На судне НЕ установлен комплект морского VSAT, наша компания готова оснастить необходимым комплектом оборудования, что для этого требуется, с чего начинать? Что делает ГП КС?
Основные действия при подключении необорудованного спутниковой станцией судна к сети VSAT ГП КС следующие:
- В первую очередь необходимо провести техническое обследование (выезд специалиста) предполагаемого места установки оборудования VSAT на судне.
- Если такой возможности нет (удалённый объект, находится в рейсе), необходимо прислать в ГП КС информацию по конструкции 2-х верхних палуб оснащаемого судна: (фотографии, схемы палуб, капитанского мостика, информацию по технической возможности прокладки кабелей от установки антенны до места установки подпалубного оборудования (как правило радиорубка, серверная или мостик)). После получения и изучения полученной информации, специалисты ГП КС рекомендуют место установки Антенны.
- Согласовать с ГП КС состав и технические параметры оборудования (в зависимости от сервисов организуемых на судне).
- Закупить у поставщиков данного типа оборудования согласованный комплект.
- Выполнить монтажные работы антенной системы, РЧ кабелей и подпалубного оборудования в соответсвии с проектом, подключить оборудование к судовым системам GPS и курсоуказания, загрузить в спутниковый модем соответствующие настройки.
- Заключить типовые договоры на услуги связи с использованием технических средств VSAT и на проведение монтажа и пуско-наладочных работ.
Персонал ГП КС готов на договорной основе, организовать через подрядную организацию монтажные работы оборудования, выполнить окончательную «финальную настройку» оборудования VSAT в т.ч. и переферийного оборудования для его работы в сети VSAT ГП КС с подключением к различным телекомммуникационным сервисам и к сети Интернет.
6. Какие услуги могут быть предоставлены на судах?
При выполнении условий по установке рекомендованного ГП КС оборудования и соблюдении схемы организации связи на борту судна возможны следующие сервисы:
- Выход в городскую телефонную сеть общего пользования через офисную АТС (телефонную линию) судовладельца, организованную по технологии VoIP;
- Служебный доступ в сеть Интернет;
- Разделение сетей доступа по потребителям на судне;
- Удалённый доступ к локальным ресурсам судовладельца;
- Видеонаблюдение на судне и окружающей обстановки;
- Трекинг судна (прослеживание на карте) в реальном масштабе времени;
- Подключение судовых телеметрических датчиков;
- Возможность индивидуального доступа в сеть Интернет членов экипажа и оплату сервиса посредством электронной платёжной системы;
- Удалённый контроль работы судового оборудования;
- Сбор, трансляцию и хранение телеметрической, картографической и навигационной информации;
- Телемедицина.
Помимо этого, возможен приём открытых ТВ-программ.